Третий точно лишний
Небольшой инцидент, приведший к увольнению учительницы из школы, стал основанием для подачи индивидуальной жалобы в Комитет по правам человека ООН.
Учительницу одной из Назарбаев интеллектуальных школ (локацию и данные лиц не указываем по просьбе обратившихся) работодатель принудил уволиться по собственному желанию, поскольку она «испортила» репутацию учебного заведения. При этом на рабочем месте женщина не совершала ничего предосудительного. Причиной давления послужили другие обстоятельства.
В ноябре 2020 г. мать с дочерью (дочь – героиня нашей истории) совершали покупки в супермаркете. На кассе к ним подошла выпившая женщина и спровоцировала конфликт. Такой, что и инициатору, и учителю был причинен вред здоровью. Вызванная полиция сильно разбираться не стала и начала административные производства в отношении всех трех. Также всех привлекли к адмответственности.
Однако же, исходя из материалов дел, процессы были разделены на три разных производства. И фактически все три дела рассматривались в один день, но в разное время. По сути одно производство с перерывами на 5-10 минут. Опять же все три дела рассматривал один судья. Из-за разделенного производства участники процесса путались, какое именно из дел рассматривается, и многие данные не вошли в нужное производство. Важным аспектом этого дела, является то, что единственный свидетель, дававший показания о том, кто именно причинил вред зачинщице конфликта, точно сказать не мог, только отметил, что это была одна из двух женщин. Толком не разобравшись, ожидая примерения сторон, которого не произошло, судья вынес решения о привлечении матери и дочери к ответственности за одно и тоже событие.
На самом деле все было просто: во время конфликта женщины стояли в очереди, героиня нашей истории находилась между двумя женщинами – мамой и затинщицей конфликта. Когда в ход пошли подукты и руки она стала прикрывать свою маму и сама получила травмы.
Ни одна инстация, не увидев сути абсурдности и несправедливости вынесенного решения, не захотела разбираться в том, что произошло. В итоге учительница была вынуждена уволиться, и долго не могла трудоустроиться из-за распространенной информации.
Однако она не пала духом, поскольку сотрудники филиала Бюро по правам человека после длительного прохождения ей всех требуемых национальных инстанций инициировали подачу индивидуальной жалобы в Комитет ООН по правам человека. Так что ставить окончательную точку в деле рано.