Без злого умысла?
В Костанае многодетную мать уволили из государственного учреждения по истечению срока трудового договора, благодаря допсоглашению, которое убедили подписать женщину. А после на ее место взяли другого сотрудника.
В адрес филиала Бюро по правам человенка обратилась за помощью мать четверых детей, Пигаль Наталья Васильевна.
С 2008г. Наталья работала в Центре обслуживания населения г. Костанай, она так бы и продолжала работать, но случилась неприятность – увольнение.
В начале 2022 Пигаль работала в третьем отделении Центра, в котором осуществляли «оптимизацию отдела». В апреле руководство предложило Наталье другое место вместо сокращения, когда одна из сотрудниц ушла в отпуск по уходу за ребенком. Для этого необходимо было лишь подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, а после выхода сотрудницы из отпуска Пигаль обещали оставить в организации. Но…
В ноябре 2022 г. сотрудница, которая находилась в отпуске, вышла на работу. И тогда Наталью увольняют на основании истечения срока действия трудового договора. В результате женщина остается без работы.
– Было очень унизительно… мне толком ничего не объяснили, – впоминает Наталья Пигаль. Вручение приказа происходимо в присутствие других сотрудников, этот момент фиксировался на видео.
При этом ни инспекция труда, ни согласительная комиссия не усматривает нарушения трудового законодательства. Хотя в трудовом договоре отмечено: срок действия договора с 6 апреля 2022 г. по 7 марта 2023 г. Правда, с небольшой оговоркой: это период отпуска отсутствующего сотрудника.
Нельзя утверждать, что прекращение договора в этом случае абсолютно незаконное решение. Логически можно понять действия работодателя, но почему эта логика не работает в отношении самого работника? К тому же после увольнения Натальи на её место был устроен другой сотрудник. Тогда почему нельзя было пересмотреть условия договора, тем более что Наталья работала в организации более десяти лет и не собиралась уходить?
Так что в отсутствии логики на ум приходит предположение того, что просто был умысел.